ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
  
Внимание! Идет набор в группы по программам профессиональной переподготовки в сфере закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ)

Главная »


Минфин разъяснил положения Закона № 223-ФЗ



В письме от 16 июня 2017 года № 24-01-09/37717 специалисты Минфина России рассмотрели два вопроса – как обосновать цену договора и за что на заказчиков пожалуются в ФАС.


СКАЧАТЬ: Письмо Минфина России от 16 июня 2017 года № 24-01-09/37717


Вопрос 1. Заказчик вправе самостоятельно разработать и предусмотреть в Положении о закупке методику, по которой будет обосновывать начальную (максимальную) цену договора.

Положения Закона № 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Вместе с тем ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ порядок формирования цены договора устанавливается заказчиком самостоятельно.

Вместе с тем при установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком».

Вопрос 2. Участник, который не согласен с результатами закупок, вправе обжаловать действия или бездействие заказчика в ФАС и суде.

Согласно ст. 6 Закона № 223-ФЗ установлено, что контроль за соблюдением требований данного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 3 З Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юридических лиц размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Похожие материалы
  • В ЕИС вместе с измененным положением о закупке размещается документ с переч ...
  • В договоре, заключенном по Закону N 223-ФЗ, нужно указать цену (письмо Минэ ...
  • ВАЖНО: внесены изменения в Закон № 223-ФЗ
  • Доступ малых и средних предприятий к государственным закупкам расширится
  • Установлены особенности участия малого бизнеса в закупках по Закону № 223-Ф ...
  • ГЛАВНАЯ • ОБ ИНСТИТУТЕ • КОНСАЛТИНГ • СЕМИНАРЫ • ОБУЧЕНИЕ • РЕГИОНАМ • ПРАЙС • КОНТАКТЫ

    © 2014 "Ассоциация профессиональных консультантов " | Все права защищены.
    Россия, 410002, г. Саратов, ул. Некрасова, 17

    Яндекс.Метрика
    контрактная система, закупки, закон 44 фз, услуги 44 фз, обучение 44 фз, электронная подпись, 44-ФЗ, 223-ФЗ, 44фз.рф