ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
  
Внимание! Идет набор в группы по программам профессиональной переподготовки в сфере закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ)

Главная »


Может ли контрактный управляющий проводить экспертизу, если он является председателем приемочной комиссии и председателем единой комиссии?


Согласно ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  4. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  5. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
  6. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Также в соответствии с ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, в рамках осуществления иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе контрактный управляющий может проводить экспертизу результатов, предусмотренных контрактов, в случае проведения экспертизы заказчиком своими силами.

Что будет являться основанием для внесения изменений в план-график?

Основания для внесения изменений в план-график в 2014-2015 годах предусматриваются п. 15 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (с учетом пп. "о" п. "б" ч. 5 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы").

Кроме того необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 36, ч. 2, ч. ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся.

Основания для внесения изменений в план-график, начиная с 2016 года, предусмотрены ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

Похожие материалы
  • Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, е ...
  • Как поступить в случае размещения контракта со смешанным финансированием (з ...
  • ГЛАВНАЯ • ОБ ИНСТИТУТЕ • КОНСАЛТИНГ • СЕМИНАРЫ • ОБУЧЕНИЕ • РЕГИОНАМ • ПРАЙС • КОНТАКТЫ

    © 2014 "Ассоциация профессиональных консультантов " | Все права защищены.
    Россия, 410002, г. Саратов, ул. Некрасова, 17

    Яндекс.Метрика
    контрактная система, закупки, закон 44 фз, услуги 44 фз, обучение 44 фз, электронная подпись, 44-ФЗ, 223-ФЗ, 44фз.рф