Институт основан в 2005 г.
8 (800) 200-42-62
Звонок по России бесплатный
+7 (8452) 65-98-85
Пн.-пт. с 9-00 до 18-00 МСК
Дистанционная переподготовка и повышение квалификации по всей РФ
Система дистанционного образования
Отправить заявку
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
Ваш E-mail *
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

«Цифровые компетенции» -  новый вызов современности

Формально под цифровыми компетенциями понимают владение ИТ-решениями на уровне, достаточном для выполнения каких-либо трудовых функций. В реальности все выглядит несколько иначе. Например, к цифровым компетенциям часто относят уверенное владение мессенджерами. Однако у взрослых эта компетенция выражается в преимущественной отправке текстовой информации, а у молодежи – голосовых сообщений. И те, и другие обладают компетенцией, но выражена она по-разному. Аналогично и с другими ИТ-решениями: социальными сетями, программами для редактирования текста, графики и т.д.

Для взрослого населения сложно не само освоение ИТ-решения, а понимание принципа его работы. Для молодежи важно, какую функцию на это решение можно возложить, даже если оно не является оптимальным. Например, на общение уйдет меньше времени, если позвонить. Взрослый человек так и сделает, в отличие от молодежи, которая предпочтет записать голосовое сообщение.

Поэтому основной сложностью в освоении цифровых компетенций является именно разночтение того, что считать той или иной компетенцией, и, как следствие, разные подходы к их формированию. Например, взрослый человек, назначая встречу, скорее всего опишет место словами – возле станции метро A, в здании B будет кафе с названием C и т.д. Молодежь найдет в поисковике или на карте кафе и отправит его геолокацию.
Часть вызовов находит отражение в профессиональной подготовке специалистов уже сегодня. Безусловно будет востребована компетенция адаптируемости человека под новые ИТ-решения, причем сами решения будут включать в себя все больше и больше знаний, которые человеку не нужно будет запоминать. Уже сейчас этот тренд выглядит очень явным в некоторых отраслях, например, в архитектуре, проектировании мебели, автомобильной отрасли, строительстве.

Вынужденный тотальный переход в дистант породил волну онлайн-курсов и для СПО. Одна из важнейших проблемных точек – неготовность системы образования к дистанционному обучению. Также острой проблемой являются каналы связи и техническая обеспеченность обучающихся устройствами для обучения (компьютеры, планшеты, смартфоны). Процесс формирования компетенций в онлайн-обучении происходит несколько иначе, чем в традиционном классе.

Для эффективного формирования цифровой среды важно, чтобы все стороны понимали выгоду от ее внедрения, только в таких условиях будет сформирован работающий интересный продукт.


Возможно Вас заинтересует программа «Методист онлайн обучения»