8 (800) 200-42-62
Звонок по России бесплатный
Дистанционная переподготовка и повышение квалификации по всей РФ
Система дистанционного образования

Вы спрашивали - мы отвечаем! Как маркетологи заставляют нас покупать ненужный товар

Магазинные ловушки или как покупателю «впаривают» ненужный товар
Не секрет, что главная задача любой торговой площадки – приложить все усилия, чтобы человек сделал как можно больше покупок. Это искусство продавать называют иностранным словом «марчендайзинг». Под ним подразумевается комплекс уловок, направленных на формирование у покупателя «импульса покупки». Главная цель этой программы – вызвать у человека необходимое эмоциональное состояние, заставить его провести в торговых рядах больше времени.

В результате, в тележку мы бросаем тот товар, без которого вполне могли обойтись или в значительно большем, чем требуется, количестве.

Какие же уловки используют продавцы, чтобы спровоцировать нас взять больше, или то, что не нужно?

Достижения нейрофизиологии и психологии
Под этим причудливым словосочетанием кроются хитрости, которые воздействуют на психику и физиологию покупателя. Не раз приходилось замечать в супермаркетах, что, к примеру, бытовые предметы выставлены на витрине с изображением счастливой семьи, путевки на отдых – на фоне голубого моря и желтого песка, машины – с изображением жгучей красотки на стекле. Таким образом, человек покупает не столько вещь, сколько мечту.

Привлекает внимание и цветной ярлык, упаковки розовых или красных оттенков, кнопки заказов зеленого цвета.

Возможно, мы не обращали особого внимания, как действуют на нас запахи. В кондитерских витает аромат ванили, корицы и лимона, даже если их нет в выпечке. В отделах детских товаров пахнет успокаивающим сандалом или ладаном. Мандаринами и хвоей благоухает на предновогодних ярмарках. Запахи распространяют по вентиляции, с помощью распылителей, нанесения на упаковки и каталоги.

Если вы заметили, в торговых центрах всегда звучат музыкальные композиции – тихо, ненавязчиво, размеренно, чтобы музыкальные ряды не переплетались в один сплошной гул. Спокойные мелодии подталкивают к импульсивным покупкам товара высшей ценовой категории. В магазинах с недорогими товарами включают энергичную музыку. Она способствует быстрому принятию решений. В ресторанах звучат расслабляющие мелодии, призывающие подольше задержаться в заведении.

Способствует успешным продажам и правильно подобранная текстура упаковки. С расчетом, интеллектом и логикой ассоциируется сдержанный и неброский материал. С эротичностью и притягательностью – кружева, шелк, атлас.

Расположение
В самых дальних углах магазина располагают продукты, которые покупают чаще всего – хлеб, масло, молоко, сахар, с расчетом на то, что, по пути к нужному продукту, покупатель бросит в корзину еще что-то.

На перекрестках, при входе, возле отделов с фруктами и овощами и касс располагают акционный товар.

Самый дорогостоящий товар, как правило, находится примерно на уровне глаз среднестатистического покупателя, и на расстоянии вытянутых рук. Товары для детей располагают таким образом, чтобы он был на уровне детских глаз.
Дешевый товар размещают на нижних широких полках, но в больших количествах.

Скидки и акции
Многие покупатели с нетерпением ждут популярную «черную пятницу» в надежде выгодно «отхватить» товар. На самом деле, это самый невыгодный период для покупок. Перед распродажами цены поднимают, а затем делают скидки. В итоге стоимость остается прежней, а иногда даже выше, чем до распродажи.

Популярные акции «купи 2, а третий в подарок» или «3 вещи по цене 2» - это псевдоскидки, благодаря которым реализуются со склада залежавшиеся остатки товара.

Увеличивают чеки покупателя и акции, которые предусматривают какой-то подарок за покупку на определенную сумму.

В торговле есть еще понятие «товары-маяки». К примеру, в ресторанах это салат «Цезарь». Посетители первым делом смотрят на стоимость этого блюда, если цена совпадает с их ожиданиями, значит, все блюда здесь по доступным ценам, и делают заказ.

Интернет-торговля
В последнее время такая форма реализации товара становится самой популярной.
В интернет-магазинах собирают о покупателях максимальную информацию, формируя базу на основе соцсетей, электронной почты, данных из телефона или сведений из бланка регистрации и истории покупок.

Если человек оставлял свой контакт, то магазин постоянно делает ему рассылку, предлагает новый ассортимент интересующего товара, хорошие скидки, рекламу. И хоть такие действия раздражают некоторых пользователей, но продажи все-таки растут.

Отличный процент к продажам дает уловка по реализации последнего товара со значительной скидкой. Обычно, таким образом, избавляются от залежалой продукции.

Маркетологи раскрыли еще один секрет успешной торговли – продажа комплектами. На набор дается существенная скидка, поэтому выгоднее купить комплект, чем, к примеру, каждый элемент гардероба по отдельности.

Еще одна хитрость – «коробка мечты», когда покупателю предлагают купить товар из его «листа желаний» со значительно скидкой по причине того, что этот экземпляр на складе последний.

Важен тот факт, что все эти хитрости можно успешно интегрировать на сайт торговой интернет-площадки, а специальные сервисы доделают всю остальную работу, взяв за основу информацию о клиентах.

Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу.