В 2001 г. Министерством образования РФ введен ЕГЭ, в качестве инструмента для формирования равнозначных образовательных возможностей.
Говоря простым языком, от результатов сдачи обязательного экзамена зависит шанс выпускника поступить в ВУЗ. За более чем 20-летний период существования ЕГЭ приобрел и своих сторонников, и противников.
Авторы проекта предполагали, что экзамен поможет бороться с коррупцией при поступлении абитуриентов, будет способствовать формированию более справедливой и адекватной системы оценки подготовки поступающих.
Со временем в обществе возникли споры и разногласия по поводу актуальности данного вида тестирования. Противники ЕГЭ считают, что госэкзамен оказывает негативное влияние на всю образовательную систему, а для школьников и их родителей является источником сильного стресса. Ведь выпускников страшит не столько экзамен, сколько атмосфера со скрытыми камерами, металлоискателями, постоянным надзором специальных людей.
Мнение экспертовБольшинство родителей и многие чиновники в образовательной сфере считают модель ЕГЭ не совсем подходящей для тестирования школьников. Формат требует серьезных поправок и доработок, и в нынешнем виде его использование недопустимо.
Часть противников ЕГЭ предлагают вообще отменить этот экзамен.
В думском комитете по образованию группа сенаторов рассмотрела проект закона об отмене единого госэкзамена, и предложила поправки к действующему законодательству.
Инициаторы предлагают:
- отменить систему оценки знаний выпускников в формате ЕГЭ, и вернуть модель тестирования в виде государственных экзаменов;
- экзаменационные задания должны утверждаться Минобразования для каждого региона, а не централизовано;
- результаты уже сданных ЕГЭ считать действительными на протяжении 4-х лет после сдачи.
Авторы предлагают ввести законопроект в действие с 01.01.1925 года.
Положительные и отрицательные стороны ЕГЭЭксперты провели целый ряд исследований, и пришли к выводам, что единый госэкзамен имеет свои положительные и отрицательные характеристики.
«Плюсов» оказалось не так уж и много.
Первое: при введении ЕГЭ больше выпускников из провинции получили возможность стать студентами московских и питерских ВУЗов, правда, после учебы в свои регионы возвращаются единицы.
Второе: значительно сократилась коррупция в ВУЗах при сдаче вступительных экзаменов абитуриентами.
Негативными свойствами ЕГЭ специалисты считают:
- разрушение общей системы образования. Выпускники отдают предпочтение изучению только тех дисциплин, которые будут сдавать на ЕГЭ;
- задания по гуманитарным предметам не направлены на формирование понимания общего процесса, а на мелкие конкретные факты, в том числе по определенным периодам;
- единый госэкзамен снижает роль школьного преподавателя в пользу репетитора. В итоге общее образование подменяется образовательными услугами, «натаскиванием» школьника по конкретному предмету.
Однако специалисты экспертной группы считают, что даже при очевидном преобладании «минусов» над «плюсами», полная отмена ЭГЕ вряд ли возможна, но не исключен факт серьезных изменений и поправок в данной форме тестирования.
Что предлагается изменить в организации ЕГЭОсновным недостатком единого госэкзамена специалисты считают машинальное запоминание информации, что формирует автоматическое снижение интеллектуальных способностей учащихся.
Но в последние годы наблюдается тенденция сокращения в заданиях вопросов, требующих обычного выбора ответов из представленных вариантов.
Проблему экзаменационного стресса предполагается решить за счет возможности пересдачи теста.
Не секрет, что при сдаче ЕГЭ наблюдается напряженность среди школьников и родителей. К сожалению, члены комиссии часто «перегибают палку», устанавливая самые жесткие правила организации тестирования. Однако данный вопрос вполне решаем.
Мнение школьного учителяПротивники ЕГЭ в один голос твердят, что данный экзамен сравни «угадайке» - выберешь правильный ответ, получишь хорошую оценку.
Однако не по всем предметам есть ответы на вопросы, поэтому, к примеру, задачи по математике придется решать самому.
Еще один аргумент несогласных с экзаменом сводится к тому, что учеба старшеклассников концентрируется на подготовке к ЕГЭ. Учителя утверждают, что их цель – научить школьников предмету, а задания по экзамену – всего лишь повод хорошо учиться.
Преподаватели школ рекомендуют не отменять данный формат тестирования, а совершенствовать его.
Они предлагают:
- при неудовлетворительном результате разрешить сдачу экзамена три раза, и засчитать лучшее достижение;
- регулярно обновлять базу знаний;
- сделать атмосферу на экзамене более доброжелательной и гуманной;
- ни в коем случае не нарушать права школьников.
Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу