Под физкультурой подразумевают элемент общечеловеческой культуры, как способ и средство физического развития личности.
Занятия физкультурой воздействуют на задатки человека, полученные им по генетической линии.
Физическая культура, как предмет, внесена в программу всех школ, колледжей, училищ, ВУЗов. Уроки физкультуры развивают в молодом организме выносливость, скорость, ловкость. Благодаря физической активности координируется движение, сохраняется душевное равновесие, укрепляется состояние здоровья.
Однако чтобы достичь желаемого результата, необходимо правильно и грамотно организовать физическое воспитание, начиная с детсадовского возраста.
Роль физвоспитания в жизни дошкольниковСтатистика утверждает, что только 4% детей, поступающих в первый класс, абсолютно здоровы. Поэтому тема физического воспитания будущих школьников сегодня особенно актуальна. Ребенок не сможет нормально развиваться, хорошо учиться и общаться в коллективе, не будучи физически активным.
Что дают грамотно организованные уроки физкультуры:
- повышение двигательных навыков;
- улучшение процессов обмена;
- укрепление дыхательной, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой системы;
- формирование иммунитета.
Физическое воспитание называют неоспоримым залогом правильного развития детей-дошкольников. Если с малых лет грамотно организована познавательная и оздоровительная деятельность, то у ребенка выработаются нужные гигиенические навыки, возникнет желание заняться спортом. Но когда этот момент упущен, могут возникнуть существенные отклонения - и в развитии, и в состоянии здоровья.
Задачи и цели физвоспитания малышейОпределить задачи в области физического воспитания детей детсадовского возраста невозможно без учета возрастных и личных особенностей. Функции физического развития делят на три вида.
Оздоровительные:
- обеспечение сохранности здоровья;
- укрепление иммунитета, закаливание организма;
- формирование правильной осанки;
- меры против плоскостопия;
- сбалансированное развитие скорости, силы, выносливости, координации;
- привитие навыков гигиены.
Функции образовательного характера:
- знакомство малышей с особенностями тела и ролью физкультуры в укреплении здоровья;
- формирование двигательных навыков;
- умение назвать части тела человека и движения;
- знание правил по уходу и хранению спортинвентаря, обуви и одежды;
- обучение подвижным играм;
- формирование умения самостоятельно контролировать физическую нагрузку.
Воспитательные функции:
- привитие любви к спорту;
- воспитание культурных навыков, целеустремленности, честности, бесстрашия;
- обучение принятию творческих решений в ходе занятий;
Все перечисленные задачи должны решаться в едином комплексе, с использованием специальных факторов. В перечень средств, применяемых при физическом воспитании малышей, относят:
- правильную схему питания;
- условия гигиены;
- занятия на открытом воздухе;
- двигательную активность;
Основные правила организации дошкольного физвоспитанияГлавными принципами, которые следует соблюдать при физических занятиях в детских садах, является:
- демократизация – воспитатель подбирает наиболее оптимальную форму, техники и средства, непременно учитывая особенности дошколят;
- гуманитаризация – с помощью двигательной активности малыш должен быть приобщенным к спортивным ценностям;
- вариативность – на занятиях следует учитывать индивидуальные особенности дошкольников;
- специфика региона – образовательный процесс необходимо организовывать в соответствии с региональными традициями, географией, климатическими особенностями;
- комплексное развитие – малыши вовлекаются в разностороннюю активность, необходимую для формирования целого спектра умственных процессов;
- непрерывность – физвоспитание следует выстраивать с перспективой на будущее время;
- оздоровление – расписание физзанятий в детсаду составляется с целью оздоровления детей;
- социализация – малышей следует приучать к групповой деятельности и решению задач вместе с товарищами;
- семейное единство – консультация родителей относительно соблюдения идентичных правил физвоспитания в саду и дома.
Техники для физического воспитания детейПриемы, применяемые в физвоспитании малышей, подразделяются на два вида.
Специфические способы:
- упражнения со строгим соблюдением условий;
- игры;
- соревнования;
- круговые тренировки;
- конкуренция.
Общие занятия включают:
- слово;
- практику;
- наглядность.
При всестороннем физическом воспитании у малышей вырабатывается умение самостоятельно применять привитые с детства навыки в самых различных жизненных ситуациях.
Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу