8 (800) 200-42-62
Звонок по России бесплатный
Дистанционная переподготовка и повышение квалификации по всей РФ
Система дистанционного образования

Вы спрашивали - мы отвечаем! Физическое воспитание детей

Под физкультурой подразумевают элемент общечеловеческой культуры, как способ и средство физического развития личности.

Занятия физкультурой воздействуют на задатки человека, полученные им по генетической линии.

Физическая культура, как предмет, внесена в программу всех школ, колледжей, училищ, ВУЗов. Уроки физкультуры развивают в молодом организме выносливость, скорость, ловкость. Благодаря физической активности координируется движение, сохраняется душевное равновесие, укрепляется состояние здоровья.

Однако чтобы достичь желаемого результата, необходимо правильно и грамотно организовать физическое воспитание, начиная с детсадовского возраста.

Роль физвоспитания в жизни дошкольников
Статистика утверждает, что только 4% детей, поступающих в первый класс, абсолютно здоровы. Поэтому тема физического воспитания будущих школьников сегодня особенно актуальна. Ребенок не сможет нормально развиваться, хорошо учиться и общаться в коллективе, не будучи физически активным.

Что дают грамотно организованные уроки физкультуры:
  • повышение двигательных навыков;
  • улучшение процессов обмена;
  • укрепление дыхательной, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой системы;
  • формирование иммунитета.

Физическое воспитание называют неоспоримым залогом правильного развития детей-дошкольников. Если с малых лет грамотно организована познавательная и оздоровительная деятельность, то у ребенка выработаются нужные гигиенические навыки, возникнет желание заняться спортом. Но когда этот момент упущен, могут возникнуть существенные отклонения - и в развитии, и в состоянии здоровья.

Задачи и цели физвоспитания малышей
Определить задачи в области физического воспитания детей детсадовского возраста невозможно без учета возрастных и личных особенностей. Функции физического развития делят на три вида.

Оздоровительные:
  • обеспечение сохранности здоровья;
  • укрепление иммунитета, закаливание организма;
  • формирование правильной осанки;
  • меры против плоскостопия;
  • сбалансированное развитие скорости, силы, выносливости, координации;
  • привитие навыков гигиены.

Функции образовательного характера:
  • знакомство малышей с особенностями тела и ролью физкультуры в укреплении здоровья;
  • формирование двигательных навыков;
  • умение назвать части тела человека и движения;
  • знание правил по уходу и хранению спортинвентаря, обуви и одежды;
  • обучение подвижным играм;
  • формирование умения самостоятельно контролировать физическую нагрузку.

Воспитательные функции:
  • привитие любви к спорту;
  • воспитание культурных навыков, целеустремленности, честности, бесстрашия;
  • обучение принятию творческих решений в ходе занятий;

Все перечисленные задачи должны решаться в едином комплексе, с использованием специальных факторов. В перечень средств, применяемых при физическом воспитании малышей, относят:
  • правильную схему питания;
  • условия гигиены;
  • занятия на открытом воздухе;
  • двигательную активность;

Основные правила организации дошкольного физвоспитания
Главными принципами, которые следует соблюдать при физических занятиях в детских садах, является:
  • демократизация – воспитатель подбирает наиболее оптимальную форму, техники и средства, непременно учитывая особенности дошколят;
  • гуманитаризация – с помощью двигательной активности малыш должен быть приобщенным к спортивным ценностям;
  • вариативность – на занятиях следует учитывать индивидуальные особенности дошкольников;
  • специфика региона – образовательный процесс необходимо организовывать в соответствии с региональными традициями, географией, климатическими особенностями;
  • комплексное развитие – малыши вовлекаются в разностороннюю активность, необходимую для формирования целого спектра умственных процессов;
  • непрерывность – физвоспитание следует выстраивать с перспективой на будущее время;
  • оздоровление – расписание физзанятий в детсаду составляется с целью оздоровления детей;
  • социализация – малышей следует приучать к групповой деятельности и решению задач вместе с товарищами;
  • семейное единство – консультация родителей относительно соблюдения идентичных правил физвоспитания в саду и дома.

Техники для физического воспитания детей
Приемы, применяемые в физвоспитании малышей, подразделяются на два вида.

Специфические способы:
  • упражнения со строгим соблюдением условий;
  • игры;
  • соревнования;
  • круговые тренировки;
  • конкуренция.

Общие занятия включают:
  • слово;
  • практику;
  • наглядность.

При всестороннем физическом воспитании у малышей вырабатывается умение самостоятельно применять привитые с детства навыки в самых различных жизненных ситуациях.

Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу