Актуальность программы обусловлена процессами модернизации российского образования. Современное дошкольное образование ориентировано на реализацию государственных стандартов. Стандарт дошкольного образования – это система требований к содержанию образования и к уровню развития детей каждого психологического возраста.
Он обеспечивает основу развития личности и преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» воспитание детей дошкольного возраста должно быть направлено на развитие умственных, духовных и физических способностей в полном объеме.
Программа знакомит с основными требованиями ФГОС дошкольного образования, содержанием работы младшего воспитателя, различными технологиями, инновационной деятельностью в ДОО, освещает психолого - педагогические и социально-психологические аспекты деятельности.
Функции современного младшего воспитателя не ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка, в групповых помещениях и на прогулочных площадках. В его функции также входит обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья; помощь воспитателю в работе с детьми; содействие в работе воспитателя по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольной образовательной организации.
Содержание курса способствует формированию представлений об актуальных проблемах дошкольного образования, его нормативно-правовом обеспечении, основных моделях и формах организации образовательного процесса; компетенций, позволяющих успешно решать проблемы, связанные с перестройкой образовательного процесса в ДОО; готовности грамотно осуществлять помощь воспитателям ДОО в организации образовательного процесса в ДОО