4 апреля 2022 года Приказом Министерства труда России утвержден новый профессиональный стандарт
«Консультант в области управления персонала». Данный профессиональный стандарт вступает в действие с
01.09.2022 года. Благодаря данному профессиональному стандарту в штатном расписании работодателей страны появятся должности:
- бизнес-тренер;
- коуч физических лиц;
- консультант по трудоустройству;
- консультант в области карьерного роста;
- консультант по развитию компетенций;
- консультант по трудовым конфликтам и спорам;
- аналитик бизнес и трудовых процессов;
- консультант по корпоративной культуре;
- консультант по бюджетированию в области управления персоналом*
*Полный перечень должностей смотрите в
Приказе Министерства труда России №197н от 04.04. 2022г. Отличительной особенностью профессиональных стандартов, которые Министерство труда России утверждает в 2022 году, является требование получения профильного образования.
Если у Вас есть высшее образование не связанное со сферой управления персоналом, а Вы планируете трудоустроиться по выше перечисленным должностям, Вам необходимо пройти обучение по программе профессиональной переподготовке в области, соответствующей
виду профессиональной деятельности. Иными словами, пройти обучение по направлению подготовки
«Управление персоналом».
Посмотреть программу можно на сайте
midorf . ru , направление подготовки
«Управление персоналом». По окончании обучения Вы получите диплом с присвоением новой квалификации. Диплом будет зарегистрирован в федеральной системе ФИС ФРДО.
Работать на данных должностях имея только профильное образование, недостаточно - считает наш законодатель, и в профессиональный стандарт вводится требование к опыту работы в сфере управления персоналом. В профессиональном стандарте Вы увидите «вилку» по стажу от трех лет до семи лет, в зависимости на какую должность Вы претендуете.
В профессиональном стандарте зафиксировано, что Вы должны ЗНАТЬ и что УМЕТЬ. Опираясь на данный профессиональный стандарт, работодатель будет составлять с Вами трудовой договор и должностную инструкцию. До принятия данного профессионального стандарта трудовой рынок бизнес консультирования и коуча профессионально не регулировался. Ориентация была на международный опыт и авторские методики. В интернете Вы найдете множество предложение об обучении на коуча и бизнесс - тренера с выдачей сертификатов, в том числе международного образца.
С принятием профессионального стандарта, появилась профессия и четкие требования к ней. Если Вы практикующий коуч или бизнесс- тренер, имеющий опыт и стаж, Вам необходимо легализироваться на рынке профессий России.
Что для этого нужно сделать? - Пройти обучение по программе профессиональной переподготовке по направлению «Управление персоналом», получить диплом с присвоением квалификации и образовательная организация (в которой Вы будите обучаться) должна зарегистрировать Ваш диплом в ФИС ФРДО.
В нашем институте - МИДО программы профессиональной переподготовке по направлению «Управление персоналом» соответствуют всем
требованиям профессионального стандарта.
С 2005 года ежегодно 11 000 слушателей из различных регионов России доверяют МИДО развитие своей образовательной траектории.
Подробно о программах, о новом профессиональном стандарте Вы можете узнать, позвонив по телефону
8-800-200-42-62.