Среди сотен различных профессий, есть представители тех квалификаций, которые являются «душой» и «лицом» заведения. Речь идет о самых востребованных и популярных в наше время специальностях в сфере общественного питания – официантах. В компании с барменами, сомелье, поварами, распорядителями эти специалисты обеспечивают гармоничную и эффективную работу всего предприятия.
От официанта зависит, насколько клиенту понравится обслуживание и сервис в ресторане или кафе.
Многие выбирают профессию «
официант» на всю жизнь, по призванию души. Не меньшее количество рассматривает эту должность в качестве подработки, приносящей неплохой доход. В таком случае официантами устраиваются, совмещая основную работу или учебу и скоординировав график.
В сфере
ресторанного бизнеса и общественного питания текучесть кадров довольно высокая. Так что найти работу достаточно просто. Однако без наличия знаний и навыков трудно будет стать частью команды, и уж тем более, «визитной карточкой» заведения. А ведь успех, репутация, а в итоге, прибыль предприятия, а также заработок сотрудника, напрямую зависит от его работы.
Знакомство с профессиейБольшинство посетителей предприятий общепита – кафе, пиццерий, ресторанов - чаще всего приходят туда не только насытиться едой, а получить эстетическое удовольствие от атмосферы, оформления яств, их вкуса, а также от качества обслуживания.
Звеном, связывающим потребителей и поваров, служит официант – специалист заведения, обслуживающий посетителей. Высококвалифицированный сотрудник является показателем высокого класса и уровня сервиса на предприятии.
Естественно, надлежащее обслуживание сложно организовать при значительной текучести кадров или преобладающем количестве персонала из числа временных сотрудников – студентов и совместителей. Особенно проблематично, в условиях нынешней конкуренции.
Поэтому предприятия общепита, стремящиеся соответствовать мировым образцам качественного обслуживания, стараются укомплектовать штат компетентными, старательными и исполнительными сотрудниками.
Для этого многие компании открывают курсы или предпочитают взять на работу квалифицированного специалиста, у которого за плечами есть соответствующий багаж знаний и опыта.
Сегодня на курсах официантов развивают и формируют новый подход к обслуживанию клиентов – все лучшее, взято из старого формата в органичном соединении с новыми требованиями мировых стандартов и образцов.
Шаг в историюВ Россию профессия «официант» пришла во второй половине ХІХ века вместе с единственным на то время рестораном «Славянский базар». Персонал состоял из мужчин. Им полагалось обслуживать клиентов во фраке с жилетом и бабочкой, в белых перчатках, с аккуратной стрижкой.
В простых питейных заведениях клиентов обслуживали так называемые «половые». Трактирщик набирал крестьянских мальчишек. Несколько лет ребята мыли посуду, работали уборщиками. Через год подмастерья начинали осваивать специальность: учились подавать блюда, работать с посетителями, вести расчет. И только через четыре года они стриглись «в скобку», надевали белую рубаху, подпоясывались широким поясом, и выходили в зал.
Сегодня принцип трудоустройства остался прежним: вначале кандидат на должность "официант" сервирует столы, убирает посуду, выполняет мелкие поручения. В процессе работы претендент изучает технологический процесс приготовления блюд, меню, овладевает техниками расчета с посетителями. Длительность периода перехода в новый статус зависит от человека – как быстро ему удастся усвоить основы профессии. Еще один важный момент заключается в наличии вакансий на должность.
Требования к специалистуСпециальное образование сегодня не все официанты. Но чтобы занимать эту должность, необходимо пройти сертификацию на соответствие требованиям ГОСТа.
Независимо от типа собственности заведения, его формата, вида и класса, обслуживающий персонал обязан соблюдать необходимые требования:
- иметь профессиональное образование;
- уметь применять знания по приемам обслуживания посетителей, знать требования этикета и принципы сервировки;
- знать виды столовых приборов, назначение посуды, текстиля, используемых при обслуживании посетителей;
- знать очередность и принципы подачи напитков и блюд, специфику оформления, соответствие характеру заказанных блюд ассортимент спиртных напитков;
- обладать умением составления меню для торжеств, различного характера приемов, разбираться в нюансах обслуживания таких мероприятий;
- уметь предложить посетителю различные яства, и, при необходимости, дать краткую характеристику блюду;
- знать профессиональную лексику, на уровне минимального разговорного языка общаться на иностранном;
Обязанности специалиста:- сервировка стола соответственно требованиям стандартов;
- соблюдение комплектности приборов, посуды, текстиля на закрепленных участках;
- знание основного и сезонного меню;
- оказание помощи клиенту при составлении меню;
- прием заказов;
- разрешение конфликтов;
- создание благоприятной атмосферы;
- предоставление счета и получение оплаты;
Подчиняется официант метрдотелю или старшему смены.
Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу