Индустрия гостеприимства и ее роль в туристическом бизнесеСфера
Управления гостиничным комплексом и иными средствами размещения представляет собой область оказания услуг с высоким уровнем соперничества. Ежегодно строятся новые отели и гостиницы, однако, спустя время, некоторые предприятия не выдерживают конкуренции, и уходят с рынка.
В гостиничном деле у всех на слуху слово «сервис» - комплекс мер, направленных на обеспечение высокого показателя комфорта, удовлетворения различных бытовых, хозяйственных и культурных запросов потребителей.
Уровень запросов данного вида растет с каждым сезоном. И чем сервис качественнее организован, тем репутация и имидж заведения привлекательнее для гостей.
Основные функции гостиницСовременные гостиничные учреждения больше не могут использовать неэффективные, консервативные и традиционные формы предоставления услуг.
История гостиничной индустрии сформирована как сектор для размещения посетителей в специализированных предприятиях. Сегодня гостиницы, кроме проживания, предоставляют посетителям услуги питания, медицины, связи, транспорта, спорта, развлечений, салонов красоты, экскурсионные туры.
Все эти виды услуг формируются и предлагаются посетителям в виде единого комплексного продукта. Ключевая роль в продвижении этого комплекса отводится гостиницам.
Гостиничное учреждение представляет собой средство для проживания посетителей в гостевых номерах. Организационная структура предприятия представлена службами, которые условно можно разбить на две группы.
Обязанности первой службы – прямое контактирование с клиентами, их обслуживание. Это представители гаражной службы, швейцар, портье, горничные, дежурные. И пусть цепочка этих сотрудников небольшая, но именно они создают первое впечатление о гостинице. От координации работы персонала зависит имидж и репутация предприятия.
Во второй группе служб функции несколько другие. Сюда входит администрация, финансовый отдел (бухгалтерия), реклама и маркетинг. Работа персонала связана с деятельностью внутренних механизмов учреждения. Сюда поступает информация для систематизации, анализа, экстраполяции.
Рынок и потребителиВ гостиничном бизнесе одним из важных векторов создания преимуществ называют продажу услуги, по качеству превышающую конкурентоспособный аналог. Решающим моментом называют продукт, превосходящий ожидания потребителей, сформированных из личного опыта или информации, доступной из массовых и маркетинговых каналов.
Посетитель выбирает производителя, сравнивая предлагаемые услуги с личными ожиданиями. Если надежды оправдываются, гость вновь обратится за услугой. В противном случае - теряется интерес к сервисной фирме.
Неудовлетворенность потребителя услугами, как правило, приведет производителя к потере сегмента рынка. Поэтому предприятиям, продающим гостиничный продукт, следует более внимательно изучать ожидания и запросы клиентов.
Характеристики рынка услугВ индустрии гостеприимства явно прослеживаются признаки олигополистической конкуренции.
Так, в данном сегменте фигурирует множество потребителей, которые не владеют полной информацией относительно услуг, предоставляемых владельцами гостиниц. Поэтому необходимо организовать активную маркетинговую и рекламную кампании для информирования потенциальных покупателей о предоставляемом продукте.
На рынке находится огромное число продавцов, торгующих дифференцированными услугами, различия которых непринципиальны. В данном случае производитель может устанавливать свою цену. Однако есть нюанс – схожие по характеру услуги-заменители ограничат фирму в повышении стоимости. Поэтому прием ценовой конкуренции практически исключен.
На сегменте рынка проявляется такой элемент олигополии, как высокий входной порог. Чтобы войти в сферу, необходимо построить здание гостиницы, оборудовать, нанять персонал, организовать услуги. Все это требует определенно высоких затрат.
Зато выход из отрасли не ограничивается никакими барьерами – строение можно сдать в аренду, организовать офисы, переоборудовать номера под любые запросы.
Пропорция входных-выходных порогов предусматривает определенную степень страхования предпринимательской деятельности.
Гостиничный продуктСпрос на гостиничные услуги, оказываемые в туристическом бизнесе, носит сезонный характер. Однако на постоянные материальные затраты не влияет количество постояльцев. В сезон необходимо дополнительно привлекать персонал, который не всегда заинтересован в высоком уровне предоставления услуг.
«Страдает» качество также и от дефицита финансов на постоянные расходы. А если учесть, что услуга предоставляется сиюминутно, и ее нельзя оказать впрок, то некачественный продукт чаще всего приносит гостинице ущерб.
На продажу продукта влияют и внутренние факторы – сервис, имидж, удобство, культура, комфорт.
В не меньшей мере на реализацию услуг влияет работа туристических агентств, туроператоров, рекламная политика, маркетинговые подходы, наличие транспорта, месторасположение, культурные возможности, количество конкурентов.
Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу