8 (800) 200-42-62
Звонок по России бесплатный
Дистанционная переподготовка и повышение квалификации по всей РФ
Система дистанционного образования

Вы спрашивали - мы отвечаем! Учитель труда (технологии)

Среди большого количества педагогических профессий есть одна специальность, в которой сочетаются обязанности и учителя, и наставника.

Называют этого специалиста учителем трудового обучения. В сущности, обязанности у него такие же, как и у других педагогических работников, но с поправкой – «трудовик» значительную часть учебного времени уделяет привитию школьникам практических навыков.

Учитель преподает детям основы трудовой деятельности, приобщает учащихся к ручному труду, способствует формированию у школьников умений и практических навыков.

Функции «трудовика»
На учителя трудового обучения возложено много задач, связанных с учебной и воспитательной деятельностью.

Главные из них:
  • планирование учебного процесса, разработка планов, программ и методик по трудовому воспитанию;
  • организация и ведение теоретических занятий и практических уроков;
  • оценка знаний учащихся, организация контрольных и тестовых работ;
  • обучение школьников работе с материалами, оборудованием, инструментами;
  • воспитание у подрастающего поколения уважения к труду;
  • помощь ученикам в выборе специальности, консультирование в вопросах трудового воспитания;
  • взаимодействие с родителями, участие в совместных мероприятиях, осведомление о проблемах и успехах детей;
  • регулярное повышение квалификации.
Предметные специализации
Профессия «трудовик» имеет целый ряд направлений, в которых специализируются педагоги в соответствии с профессиональной подготовкой. Это:
  • деревообработка;
  • металлообработка;
  • рукоделие, швейное дело;
  • строительство и ремонт;
  • электротехника;
  • автомеханика;
  • кулинария;
  • сельское хозяйство;
  • графический дизайн.

Интересы и личностные характеристики учителя
Педагогом по трудовому обучению может стать человек, который стремится передать собственные знания ученикам, проявляет заинтересованность к различным ремеслам, постоянно самообразовывается и обновляет знания.

Что касается личностных качеств, то «трудовик» должен быть:
  • терпеливым;
  • организованным;
  • креативным;
  • ответственным;
  • эмпатичным;
  • физически выносливым;

Карьерный рост
Карьера учителя труда развивается в зависимости от многих аспектов - личных амбиций, опыта, места работы, образования. Но общий путь продвижения по служебной лестнице выглядит примерно так:
  • практикант (ассистент учителя);
  • педагог-трудовик;
  • методист (старший учитель);
  • завкабинетом (мастерской) по трудовому обучению;
  • замдиректора по учебной части;
  • научно-исследовательская практика;
  • преподаватель ВУЗа.

Специалист с опытом может проявить себя в смежных направлениях – профессиональной переподготовке, коучинге.

Актуальность профессии
Учителя по труду востребованы в специализированных и общеобразовательных школьных учреждениях, техникумах, училищах, колледжах, детских летних лагерях, в сфере дополнительного образования, частных студиях и мастерских.

Специалисты могут принимать участие в программах профессионального обучения и переподготовки, создавать на онлайн-площадках образовательные курсы для внушительной аудитории.

Оплата труда «трудовика»
Заработная плата начинающего специалиста в регионе – от 20 до 30 тыс. руб., в крупных городах – 35-55 тыс. руб.

Труд учителя со средним стажем оплачивается в регионах 30-40 тыс. руб., в мегаполисах – 35-70 тыс. руб.

Зарплата опытного преподавателя со стажем 10 и больше лет либо занимающего руководящие должности в провинциальных городах составит 40-50 тыс. руб., в столице и Санкт-Петербурге – 50-100 тыс. руб.

Однако эти данные – обобщенные. Фактически оплата труда может различаться в зависимости от нескольких факторов – квалификации, условий труда, специализации.

Интернет-технологии и профессия
В деятельность учителя трудового воспитания привносят множество изменений современные технологии.

С помощью инновационных образовательных платформ специалист может формировать интерактивные уроки с видео, тестами, анимацией и иными элементами.

Учитель использует дополненную и виртуальную реальность для стимуляции образовательного процесса с показом технических навыков.

В рамках уроков преподаватель имеет возможность использовать 3-D печать для конструирования инструментов и физических моделей.

Обучение станет более наглядным, если преподаватель применит сенсорные экраны и интерактивные доски.

Учителя-трудовики вправе работать с базами данных и онлайн-ресурсами для поиска соответствующей тематической информации.

При участии в образовательном процессе слушателей из отдаленных регионов, преподаватели имеют возможность проводить занятия дистанционно.

С помощью аналитических программ можно контролировать обучение, выявлять слабые стороны, адаптировать подходящие методы обучения.

Академические достижения студентов можно хранить в системе блокчейн.

Современные технологии позволяют учителю труда регулярно повышать квалификацию.
Использование информационных методов работы требуют от преподавателей гибкости, креативности, непрерывного желания учиться и осваивать новые инструменты.

Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу