Среди большого количества педагогических профессий есть одна специальность, в которой сочетаются обязанности и учителя, и наставника.
Называют этого специалиста учителем трудового обучения. В сущности, обязанности у него такие же, как и у других педагогических работников, но с поправкой – «трудовик» значительную часть учебного времени уделяет привитию школьникам практических навыков.
Учитель преподает детям основы трудовой деятельности, приобщает учащихся к ручному труду, способствует формированию у школьников умений и практических навыков.
Функции «трудовика»На учителя трудового обучения возложено много задач, связанных с учебной и воспитательной деятельностью.
Главные из них:
- планирование учебного процесса, разработка планов, программ и методик по трудовому воспитанию;
- организация и ведение теоретических занятий и практических уроков;
- оценка знаний учащихся, организация контрольных и тестовых работ;
- обучение школьников работе с материалами, оборудованием, инструментами;
- воспитание у подрастающего поколения уважения к труду;
- помощь ученикам в выборе специальности, консультирование в вопросах трудового воспитания;
- взаимодействие с родителями, участие в совместных мероприятиях, осведомление о проблемах и успехах детей;
- регулярное повышение квалификации.
Предметные специализацииПрофессия «трудовик» имеет целый ряд направлений, в которых специализируются педагоги в соответствии с профессиональной подготовкой. Это:
- деревообработка;
- металлообработка;
- рукоделие, швейное дело;
- строительство и ремонт;
- электротехника;
- автомеханика;
- кулинария;
- сельское хозяйство;
- графический дизайн.
Интересы и личностные характеристики учителяПедагогом по трудовому обучению может стать человек, который стремится передать собственные знания ученикам, проявляет заинтересованность к различным ремеслам, постоянно самообразовывается и обновляет знания.
Что касается личностных качеств, то «трудовик» должен быть:
- терпеливым;
- организованным;
- креативным;
- ответственным;
- эмпатичным;
- физически выносливым;
Карьерный ростКарьера учителя труда развивается в зависимости от многих аспектов - личных амбиций, опыта, места работы, образования. Но общий путь продвижения по служебной лестнице выглядит примерно так:
- практикант (ассистент учителя);
- педагог-трудовик;
- методист (старший учитель);
- завкабинетом (мастерской) по трудовому обучению;
- замдиректора по учебной части;
- научно-исследовательская практика;
- преподаватель ВУЗа.
Специалист с опытом может проявить себя в смежных направлениях – профессиональной переподготовке, коучинге.
Актуальность профессииУчителя по труду востребованы в специализированных и общеобразовательных школьных учреждениях, техникумах, училищах, колледжах, детских летних лагерях, в сфере дополнительного образования, частных студиях и мастерских.
Специалисты могут принимать участие в программах профессионального обучения и переподготовки, создавать на онлайн-площадках образовательные курсы для внушительной аудитории.
Оплата труда «трудовика»Заработная плата начинающего специалиста в регионе – от 20 до 30 тыс. руб., в крупных городах – 35-55 тыс. руб.
Труд учителя со средним стажем оплачивается в регионах 30-40 тыс. руб., в мегаполисах – 35-70 тыс. руб.
Зарплата опытного преподавателя со стажем 10 и больше лет либо занимающего руководящие должности в провинциальных городах составит 40-50 тыс. руб., в столице и Санкт-Петербурге – 50-100 тыс. руб.
Однако эти данные – обобщенные. Фактически оплата труда может различаться в зависимости от нескольких факторов – квалификации, условий труда, специализации.
Интернет-технологии и профессияВ деятельность учителя трудового воспитания привносят множество изменений современные технологии.
С помощью инновационных образовательных платформ специалист может формировать интерактивные уроки с видео, тестами, анимацией и иными элементами.
Учитель использует дополненную и виртуальную реальность для стимуляции образовательного процесса с показом технических навыков.
В рамках уроков преподаватель имеет возможность использовать 3-D печать для конструирования инструментов и физических моделей.
Обучение станет более наглядным, если преподаватель применит сенсорные экраны и интерактивные доски.
Учителя-трудовики вправе работать с базами данных и онлайн-ресурсами для поиска соответствующей тематической информации.
При участии в образовательном процессе слушателей из отдаленных регионов, преподаватели имеют возможность проводить занятия дистанционно.
С помощью аналитических программ можно контролировать обучение, выявлять слабые стороны, адаптировать подходящие методы обучения.
Академические достижения студентов можно хранить в системе блокчейн.
Современные технологии позволяют учителю труда регулярно повышать квалификацию.
Использование информационных методов работы требуют от преподавателей гибкости, креативности, непрерывного желания учиться и осваивать новые инструменты.
Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу